Жизнь в московском постапокалиптическом метро им. Дмитрия Глуховского и не думает затихать. Если не мутанты, то сами люди разборки между собой устраивают! А разгребать все вновь предстоит герою поневоле Артему. Сиквел отличного прошлогоднего шутера Metro 2033 с обновленной графикой, доработанным игровым процессом и, внимание, мультиплеером выйдет в следующем году.
Что для вас метро? Уверен, большинство обывателей, не задумываясь и без запинки, ответит про «быстрое и удобное средство передвижения без необходимости часами простаивать в вездесущих автомобильных пробках». Повседневность, одним словом. Ну а если взглянуть на подземку под другим углом, с точки зрения предназначения, изначально заложенного в нее конструкторами, — как на средство выживания?
Именно таким образом поступил писатель Дмитрий Глуховский в романе «Метро 2033». В нем он обрисовал свою версию мрачного и безрадостного мира ядерного постапокалипсиса на примере отдельно взятой Москвы. Город лежит в руинах, зашкаливающий радиационный фон и невесть откуда взявшиеся чудовищные мутанты делают жизнь на поверхности абсолютно невозможной. Единственным спасением для немногочисленных выживших оказалась паутина метрополитена, чьи мрачные тоннели надолго стали новым домом для уцелевших «счастливчиков». Человек — существо адаптирующееся, и со временем люди смогли наладить более-менее сносный быт под землей. Жалкое отражение былой жизни, но всяко лучше, нежели смерть.
В свое время книга стала весьма популярной, что автоматически повлекло за собой бурный рост и развитие новой вселенной. Сам Глуховский написал продолжение, многочисленные сторонние авторы одно за другим клепают собственные произведения «по мотивам», а украинские разработчики из студии 4A Games взялись за превращение романа в игру.
Шутер от первого лица Metro 2033 показал себя весьма неплохо, и кое-кто даже предпочел его отчасти схожему по тематике легендарному долгострою S.T.A.L.K.E.R. К сожалению, несмотря на очевидные достоинства игры, некоторые крупные просчеты создателей не позволили ей стать по-настоящему знаковым проектом без оглядки на свое восточное происхождение. И исправить это недоразумение призван сиквел, который под чутким присмотром издателей из THQ сейчас вовсю куется в недрах киевской студии.