SMC12 | Дата: Четверг, 30.06.2011, 15:28:22 | Сообщение # 1 | | Находка |
Начинающий водила
Группа: Уважаемый
Сообщений: 107
Статус: Оффлайн
| ----------------------------------------------------------------- Сравнительный тест Citroen 2CV, VW Beetle 1303S ----------------------------------------------------------------- У нас на тесте два массовых автомобиля, середины прошлого века – Citroen 2CV и VW Beetle. Пришлось постараться, чтобы найти экземпляры в хорошем состоянии. Citroen 2CV разрабатывался в рамках проекта TPV (La Toute Petite Voiture - “очень маленький автомобиль”). Французы хотели создать неприхотливую машину, которую можно было эксплуатировать на грунтовых дорогах. Он должен был выйти в продажу в 1939 году, но помешала Вторая мировая война. Дебютировал 2CV только в 1948 году на Парижском автосалоне. Нам достался 18-сильный экземпляр 1969 года выпуска с мотором объёмом 425куб.см. Самый первый 2CV имел двигатель объёмом 375куб.см и развивал мощность 9л.с. (В течение 42 годов двигатель постоянно модернизировали). А мотор на самой мощной версии с двигателем объёмом 602куб.см (она также появилась в 1969 году) развивал 29л.с. Разных модификации на базе 2CV было много - выпускались пикапы, фургоны, внедорожники (Mehari и 2CV Sahara), а также люксовая модель Dyane. Всего было выпущено 3 миллионов 900 тысяч Citroen 2CV (а если считать все модификации, то 8 миллионов 800 экземпляров). Прототип первого Жука разработал Фердинанд Порше, основатель компании Porsche AG (хотя шли слухи, что он украл идею у студента Бела Барени. Первые эскизы, очень похожие на Жука Порше, Барени сделал ещё в 1926 году). Это было в 1930 году. Германское правительство поддерживало идею недорогого, надёжного автомобиля, который мог перевозить хотя бы четверых взрослых людей. К 1938 году этот проект обрёл свои окончательные очертания. Автомобиль имел оппозитный четырёхцилиндровый двигатель, объёмом 985куб.см, продольно расположенный за задней осью и независимую торсионную подвеску всех колёс. Он получил название Volkswagen (Народный автомобиль). Журналисты присвоили первому Фольксвагену имя Beetle (на немецком – Käfer). Модификации, как и у Ситроена было много – кабриолет, пикап, автобус, разные автомобили для военных нужд. К нам на тест попала модель Beetle 1303S 1972 года выпуска. За 65 лет производства (с 1938, по 2003 год), было выпущено 21 529 464 Жуков (на разных заводах, в Европе, Южной Америке, в Африке…). Последний Жук, в исполнении Ultima Edition (только для Мексиканского рынка) сошёл с конвейера 30 июля 2003 года. В салоне у Ситроена - огромный руль, спидометр, зеркало заднего вида, ремни безопасности для передних седоков и четыре места… Вместо опускающихся стёкол – откидные форточки. Даже дверных ручек нет. За то, в отличие от VW Beetle к сидушкам прилагаются и четыре двери. 2CV – очень простой автомобиль. На его родине, при какой-либо поломке нетрудно было найти запчасть и отремонтировать его. Даже крыша – тряпичная. На момент запуска в серию, в 1948 году, 2CV стоил в два раза дешевле Жука! Завожу 2-цилиндровый оппозитный мотор, и под тарахтение выезжаю из гаража. В боковые окна обзорность хорошая, а вот узкое лобовое стекло её портит. Высота салона не вызывает нареканий, а вот в ширину места очень мало. Вместо привычного звукового сигнала, как у современных машин, тут смешной гудок. Внушительного разгона от 18-сильного моторчика я и не ждал. И Ситроен подтвердил мои ожидания. На этом экземпляре – 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Разгон до 60км/ч занимает примерно 8,6 секунды (для сравнения, у современной Alfa Romeo Mito QV это занимает 4,7 секунды). Когда едешь в горку – Ситроен постепенно замедляется. Четвёртая передача прибавляет всего 12км/ч. В поворотах 2CV сильно кренится. При прохождении поворотов с “полным газом”, на сравнительно большой скорости, 18-сильный Ситроен часто срывается в глубокий занос, не смотря но то, что у него передний привод. Его получается выровнять, когда скорость сильно упадёт. И при нажатии на тормоз, замедляется он очень медленно. Сажусь в салон Beetle. Он оборудован лучше, чем салон Ситроена. Есть радиопроигрыватель, ручки на дверях. Стёкла можно опускать. Есть такой же смешной гудок, как на Ситроене. По сравнению с 2CV, Beetle кажется более современным автомобилем. Площадь остекления у Beetle большая. Но обзорность портят толстые передние и задние стойки. Разгоняется Жук заметно быстрее, чем Ситроен. Ведь он на 16л.с. мощнее, и его двигатель аж на 767куб.см объёмнее. Но на третьей передаче моторчик тянет плохо. Разгон до 60км/ч в среднем занимает 6,6 секунды. Максимальная скорость – 121км/ч. До неё можно разогнаться на третьей передаче. Тахометр отсутствует – передачи приходится переключать, ориентируясь по звуку двигателя. Тормоза эффективнее, чем у 2CV. В поворотах Жучок чуть стабильнее. Кренится чуть меньше. Но тоже может сорваться в занос - это происходит обычно когда переходишь в повороте на пониженную передачу. Видеть эти два автомобиля на треке непривычно. Но я решил их протестировать (на Oahu Raceway ). Beetle показал время 3.00.98. Почти всю дистанцию Жук проехал на третьей передаче. В поворотах не приходилось переключаться на вторую, несмотря на недостаточную поворачиваемость. 2CV показал время 3.35.02. Утомительно проезжать длинную прямую на скорости 99км/ч. Ситроен входит в занос в повороте чаще всего, когда отпускаешь газ. Он довольно непредсказуемый в управлении. Beetle, по сравнению с 2CV – более современный, динамичный и управляемый автомобиль. В общем, динамика и мощность обоих не впечатляет. Citroen попрактичнее – у него четыре двери, он прост в обслуживании. И в своё время стоил он меньше. С этими двумя маленькими, но легендарными автомобилями было очень интересно познакомиться. Жучок второго поколения (VW New Beetle) , выпускавшийся с 1998, по 2011 год продавался не очень хорошо. Но и стоил он не мало. А недавно, на автосалоне в Шанхае 2011 года представили Volkswagen Beetle третьего поколения. У него есть всё, чтобы обогнать по продажам New Beetle. А вот прямого преемника Citroen 2CV пока не наблюдается. Технические характеристики Citroen 2CV и Volkswagen Beetle 1303S: Тип двигателя ----- бензиновый, 2-цилиндровый --------- бензиновый 4-цилиндровый Объём двигателя, куб. см ---------- 425 ------------------- 1192 Макс. Мощность двигателя, л.с. ---- 18/5000-----34/3600 Макс. Момент, Нм ------------------ 40/4000-----83/2000 Трансмиссия --- 4-ступенчатая автоматическая ----- 4-ступенчатая механичаская Привод -------- Передний--------------------- Задний Макс. Скорость, км/ч --------- 99 ----------- 121 Разгон до 60 км/ч, с ----------- 8,6------ 6,6 Масса, кг -------- 495 ---- 870 Время круга на трассе Oahu Raceway ---- 3.35.02 ---- 3.00.98
|
|
|
|
traktorbek | Дата: Пятница, 01.07.2011, 09:11:34 | Сообщение # 2 | | Ульяновск |
Тест-пилот
Группа: Администраторы
Сообщений: 395
Статус: Оффлайн
| Хорошо написано
|
|
|
|