[ Новые сообщения на форуме · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


Загрузка...

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Автомобили » Автоэнциклопедия » История Chevrolet Camaro
История Chevrolet Camaro
DarkSideДата: Воскресенье, 20.06.2010, 07:14:41 | Сообщение # 1 | | Коломна, МО
Mustang GT Fan
Группа: Уважаемый
Сообщений: 206
Статус: Оффлайн

— «Камаро»? Что это означает?
— Это такой маленький кровожадный зверь, который питается «Мустангами»…

Принято считать, что приведенная выше дискуссия — всего лишь легенда, однако многие до сих пор полагают, что она действительно состоялась в конце сентября 1966 между представителями прессы и руководителями проекта ХР-836 отделения Chevrolet компании GM. В этот день, 29 сентября 1966, свету был представлен Camaro.

Первое поколение.

Camaro располагал обширным арсеналом силовых установок, начиная с 3,8 л 6-цилиндрового рядного мотора, заканчивая V8 объемом 5,4 л. Дополнительно предлагался новый, разработанный специально для Camaro двигатель V8 Small Block объемом 5,7 л, развивающий мощность 295 л.с. В базовой версии крутящий момент передавался на задние колеса 3-МКПП фирмы Saginaw. 4-МКПП фирмы Muncie, равно как и 2-АКПП PowerGlide, предлагались в качестве опций.

Camaro стал автомобилем, поощрявшим буйство фантазии клиента на самом высоком уровне — покупателю были доступны свыше 70 заводских и более 40 дилерских опций. Прославленная в дальнейшем опция Z28 содержала в себе внушительный список важных отличий: двигатель — Small Block V8 объемом 4,9 литра; дисковые передние тормоза, 4-МКПП Muncie, усиленная подвеска, 15-дюймовые диски Rallye, ГУР. Кузов машины украшали страйпы, а также другие элементы декора, позаимствованные из автоспорта. Пакет Z28 изначально был призван адаптировать Camaro под требования Sports Car Club of America для участия в гонках этой организации Trans Am Racing Series. В соответствии с правилами этой серии объем двигателей был ограничен 5 л, при этом автомобиль должен был оставаться доступным широкому кругу покупателей.

Модификация SS подразумевала наивысшую степень комплектации и была достаточно популярной, так как разошлась в 1967 тиражом 34411 экземпляров. Под капотом SS разместился V8 Small Block объемом 5,7 л, а в 1968 в качестве опции дилерами стал предлагаться 6,5-л V8 Big Block — так появилась знаменитая серия 396.
На решетке радиатора, кнопке звукового сигнала, крышке бензобака гордо красовались аббревиатуры SS. Капот украшал бутафорский воздухозаборник. В версии RS отличия от базовой модели в основном ограничивались дизайном экстерьера. Фары были спрятаны под поворотными заслонками, являющимися продолжением решетки радиатора. Форма задних фонарей несколько отличалась от остальных модификаций, более вызывающей была графика росписи кузова. Значки с буквами RS встречались по всей поверхности автомобиля и на многих панелях салона. Пакет опций RS был самым популярным среди покупателей: в 1967 их было продано 64 842 экз.

Второе поколение

Спустя 3 года после дебюта Camaro Chevrolet представляет модель второго поколения, которая будет выпускаться на протяжении 12 лет. Новый дизайн европейского стиля - кузов стал длиннее на 5 см, двери на 10 см, а кабриолет больше не выпускается. Обещанный двигатель объёмом 7,4 л так и не был построен, а объём 6,5-л увеличен на сто кубиков, но по решению менеджмента компании по-старому маркируется числом 396 как уже хорошо зарекомендовавший себя в глазах покупателей. Наиболее радикальные изменения коснулись модификации Z28. Новый двигатель объёмом 5,7 л и мощностью 360 л.с. стал более надёжным, предсказуемым и мощным, чем устанавливавшийся до 1970. Также впервые модификация Z28 начала предлагаться с АКПП.

1971 не принёс значительных улучшений дизайна, если не считать увеличенные задние сиденья с подголовниками. А вот под капотом было достаточно перемен. Руководство GM приняло решение использовать двигатели, работающие на неэтилированном бензине, что повлекло за собой уменьшение степени сжатия в двигателях и, соответственно, снижение мощности. Например, степень сжатия 6,5-л двигателя снизилась с 11:1 до 9:1, что отразилось потерей 30 л.с.
Ужесточение норм безопасности в 1972 привело к тому, что 1100 автомобилей были забракованы, так как их бамперы не соответствовали федеральным стандартам. Несмотря на 174-дневную забастовку на заводе в Огайо, уменьшающиеся объёмы продаж и некоторые другие факторы, создававшие неутешительную картину, Camaro остался в строю.
За следующие пять лет мощность двигателей продолжала снижаться, так в 1975 даже предлагался 105-сильный агрегат. Но у конкурентов дела шли не лучше и в 1977, впервые за всю историю модели количество проданных Camaro превысило объёмы продаж Mustang. В 1978 ситуация повторилась. А в 1979 объёмы продаж достигли рекордной отметки — 282 571 автомобиль.

Третье поколение

В 1982 GM представила широкой публике Camaro третьей серии. Автомобиль вполне заслуженно завоевал престижный национальный титул «Автомобиль Года», присуждаемый журналом Motor Trend. И с технической точки зрения, и с точки зрения дизайна этот Camaro был великолепен. Особое внимание разработчики уделили конструкции подвесок. Этот год стал первым в истории Camaro, когда автомобиль начал серийно оснащаться двигателями с впрыском топлива. 4-АКПП пришла на смену трехскоростной, покупателям также предлагалась 5-МКПП. В угоду особенно бережливым клиентам, руководствующимся соображениями экономичности, во второй половине 1982 был представлен 4-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л.
6000 экземпляров версии Z28 были выпущены в честь возвращения Camaro на гонку Indy500. Эта ограниченная серия машин имела двухцветную серебристо-синюю окраску с тонкой оранжевой полосой по бортам.

В честь проводимой с начала 1970-х Международной Гонки Чемпионов (IROC) в 1985 году Chevrolet представил Camaro IROC-Z. Пакет включал в себя усиленную подвеску, соответствующую раскраску, а также двигатель LB9 объемом 5 л, оснащенный системой впрыска TPI, устанавливаемой также на модель Corvette. Эта модификация попала в десятку лучших автомобилей 1985 по версии журнала Car and Driver.

В 1992 последний Camaro этого поколения сошел с конвейера. А уже в 1993 миру явилась его четвертая генерация, которая оставалась в производстве до конца 2002.

Четвертое поколение

Использование новейших технологий и материалов вознесло Camaro 1993 на высочайший уровень технического исполнения, и качества. К этому обязывало положение модели в семье Chevrolet: Camaro претендовал на звание вице-флагмана марки. По показателям мощности и цены безусловное лидерство удерживал Corvette, однако ему не всегда хватало тепла положительной харизмы, так щедро источаемой Camaro. В случае с Corvette все дело заключалось в избытке пафоса, который всегда сопровождал этот автомобиль. За счет применения пластиковых кузовных деталей удалось добиться значительного снижения веса автомобиля. Новая схема передней подвески а также впервые примененное на Camaro реечное рулевое управление способствовали улучшению управляемости. В 1993 из 8-цилиндровых двигателей Chevrolet предлагал LT1, годом ранее дебютировавший на Corvette. В паре с этим мотором поставлялась 6-МКПП.
В 1996 заново были представлены версии RS и SS. Пакет RS подразумевал отличную от базовой модели окраску, дополнительные спойлеры, более роскошное убранство салона и предлагался для 6-цилиндровых модификаций. SS в свою очередь, помимо эффектного наружного стайлинга предлагал обширный набор опций технического плана и применялся только для автомобилей с 8-цилиндровыми двигателями.

2002 стал финальным годом конвейерной жизни Camaro четвертого поколения. Последние несколько лет автомобиль не подвергался доработкам.

Пятое поколение

Camaro 2009 - это спортивный автомобиль 21 века, впитавший в себя дух предыдущих моделей. В нем сочетаются прекрасный внешний вид и великолепные эксплуатационные качества, высокие технологии и удивительная эффективность. Заднеприводный Camaro оснащается на выбор одним из двух V-образных двигателей - 6- или 8-цилиндровым. Все модели оборудуются 6-МКПП или АКПП, способствующей снижению расхода топлива. Применение высокотехнологичных систем, таких как непосредственный впрыск топлива и системы AFM, позволило достичь оптимального баланса между динамикой и топливной экономичностью. Дизайн нового Camaro очень близок к оригинальной модели. Это подчеркивает преемственность поколений между спортивным автомобилем 21 века и первыми моделями Camaro. Длинный передний свес в сочетании с коротким задним наделяют новый Camaro классическими пропорциями, гладкий профиль ветрового стекла, широко расставленные колеса и рельефные формы крыльев. Все это наделяет автомобиль непоколебимой уверенностью и агрессивностью. Chevrolet Camaro имеет независимую подвеску всех колес. ГУР с изменяемым коэффициентом усиления и рулевая рейка, которая для улучшения развесовки автомобиля и усиления обратной связи с водителем установлена перед передней осью. На всех колесах установлены дисковые тормозные механизмы. Версия SS оснащена тормозами Brembo. В стандартное оснащение всех версий входит система StabiliTrak. На версии SS может быть установлена электронная система динамической стабилизации. В стандартное оснащение входят 6 подушек безопасности.


Материал с сайтов http://www.carpedia.ru/ и http://www.carexpert.ru/



Copyright by DarkSide
 
Форум » Автомобили » Автоэнциклопедия » История Chevrolet Camaro
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: