Жанр: Онлайновый экшен Мультиплеер: Интернет Разработчик: Wargaming.net Издатель в России: Wargaming.net Дата выхода в России: 12 август 2010 Сайты игры:http://www.worldoftanks.com - http://game.worldoftanks.ru Системные требования:
* Операционная система: Windows 2000/XP/Vista/7 * Процессор (CPU): Intel от 2.2 ГГц или аналогичный AMD * Оперативная память(RAM): минимум 1.5 Гб для Windows 2000/XP, 2 Гб для Windows Vista/7 * Свободное место на жестком диске: не менее 3.5 Гб * Видеокарта: с поддержкой шейдеров модели 3.0 GeForce 6800GT со 256 MB памяти / ATI X800 со 256 MB памяти, DirectX 9.0c * Аудио-карта: совместимая с DirectX 9.0c * Скорость Интернет-соединения: не менее 128 Кбит/с.
Рецензия: Pavel Astafew 13.07.2010, PlayGround
[sp]Моя бабушка была удивительным человеком. Ей не было и десяти лет, когда немцы вошли в небольшое село Глубокое, что под Витебском, Беларусь. Девчушку, утомленную голодом, угнали в Германию. Там она работала в госпитале, в котором лечили от туберкулеза немцев. Стирала простыни, ухаживала за больными. Не умерла, хотя трое из пяти девушек, которых отправили в этот госпиталь, не пережили первую зиму. Здесь она подружилась с немкой, которую приставили наблюдать за рабсилой. Ну, как подружилась: та регулярно подкидывала пару лишних кусков хлеба и наливала пару лишних стаканов кипятку. Один раз угостила сахаром. Ребенку было достаточно.
Через пару месяцев немка забрала бабушку к себе домой, и та ухаживала за ее отцом. И радовалась, что есть на свете такие замечательные люди, которые относились к ней тепло и в какой-то степени с любовью. Бабушка начала изучать язык, научилась есть ножом и вилкой (в деревне были преимущественно ложки, а мясо никто не разрезал на куски, да и мясо то не было), стала забывать ужасы войны. А потом все изменилось. В Берлин вошли советские войска.
Вот как она вспоминала это: «Было страшно. Все кричали, бежали куда-то. Никто не понимал, что делать. Звуки боя, стрельбы, артиллерийских ударов. Бум-бум-бум. Гремело и взрывалось. Было страшно». Тогда бабушка впервые увидела танк. У нас в семейном архиве даже есть фотография, где она стоит возле исполина и держит за руку безымянного советского солдата, усатого и грязного. Фотографию сделала та самая немка, которая тут же передала бабушку освободителям. Те ее потому и не тронули, наверное.
К сожалению, моей бабушки больше нет. Но есть ее воспоминания, ее восторженные рассказы о тех самых танках, которые она запомнила на всю жизнь. Они вначале отобрали у нее свободу, а потом они же и вернули ее. И на парады по случаю Дня Победы бабушка ходила всегда ради собственно парада, ради этих бронированных чудовищ, которые ежегодно разбивают брусчатку Красной Площади. Ради этих бездушных и бессмысленных машин, которые начинают войны и заканчивают их. Черт побери, бабуле явно понравилась бы World of Tanks, первая MMO-игра, где главное – это танки и их противостояние. И без всякого патриотического занудства!
Пять вариантов
Когда мы принимали участие в закрытом бета-тестировании проекта, то еще не знали, каким образом будет строиться игровой процесс финальной версии. Тогда в World of Tanks имелись разве что битвы на нескольких картах с далеко не идеальным балансом. Но вот проект вышел на стадию открытого тестирования и принял совершенно другие очертания.
Начнем, пожалуй, с танков. Их в игре существует пять видов: легкие, средние, тяжелые, ПТ-САУ и САУ. У каждого типа боевых машин своя задача. Так, легкие танки занимаются в основном тем, что «подсвечивают» цели для установок САУ, которые наносят удар издалека. Благодаря своей высокой скорости легкие танки успевают добраться до базы противника, передать координаты союзникам и, если повезет, убраться восвояси. Впрочем, последнее – редкость и во многом зависит от удачи и таланта игрока.
Средние и тяжелые танки принимают на себя основной бой. Последние идеально подходят для охраны базы и вторжения на территорию неприятеля. Пробить броню тяжелого танка непросто, у него достаточно высокий запас прочности, а потому он зачастую остается последним на поле боя. Правда, без поддержки даже тяжелые машины долго продержаться не могут. Прикрыть их может не только САУ, но и, к примеру, ПТ-САУ Hetzer. Медлительные и неповоротливые, они, тем не менее, обладают большой огневой мощью и могут издалека наносить довольно ощутимый урон силам противника.
Запчасти по сходной цене
За участие в боях нам начисляют опыт и кредиты. Первый показатель делится на две категории: свободный и несвободный. Свободные очки опыта можно тратить на изучение любых технологий. Он переходит с вами от одного танка к другому. Несвободные можно расходовать исключительно на открытие новых деталей или танков в текущей ветке развития. Пересели на следующую машину – начинайте все сначала.
Так, чтобы установить на машину новое орудие, поменять башню или двигатель, улучшить радиостанцию или ходовую часть – все это надо вначале изучить. Только после этого у нас появится возможность купить новую деталь и улучшить тем самым танк. На это как раз таки и понадобятся кредиты, величина которых зависит исключительно от нашего поведения во время боя. Так, если команда победила, то вы получите определенное количество местной валюты. «Засветили» противника, уничтожили вражеский танк или банально несколько раз в него попали? Получите больше кредитов. Часть из них придется потратить на ремонт техники и боеприпасы. А все, что останется, можно положить в копилку до приобретения следующего танка. Правда, его также придется для начала выучить, на что потребуется солидное количество очков опыта.
Но новое оборудование – ничто без грамотной и опытной команды. Она есть у каждого танка. Здесь вам и строгий командир, который осуществляет базовое руководство, и наводчик, от опыта которого зависит точность стрельбы, и радист, способный заблаговременно обнаруживать противника. Умения ваших подопечных можно улучшить, если потратить на это кредиты. За двадцать тысяч вы сможете отправить их в полковую школу, где они пройдут ускоренный курс обучения и повысят свою квалификацию. А вот на танковую академию уже понадобится золото, которое можно приобрести за реальные деньги.
Вообще, вкладывать кровно заработанные никто не требует. Да, с ними быстрее и проще: можно и команду обучить по высшему разряду, и боеприпасы помощнее приобрести. Другое дело, что вкладывать реальные деньги есть смысл только в том случае, если у вас мало времени на игру. То есть если вы хотите время от времени скоротать здесь час другой, то можно вложить какие-то деньги и упростить себе жизнь. А тот, кто проводит на просторах World of Tanks несколько часов в день, проживет и без серьезных капиталовложений.
Контурная карта
Ведь, по сути, на поле боя важен в первую очередь опыт игрока и его тактическая смекалка. Шанс проявить ее у вас появится аж на шести картах. Здесь и уже знакомая по закрытому бета-тестированию Карелия, гористая местность с возвышающейся православной церквушкой на одном из холмов. И немецкий Химмельсдорф с шикарным замком на горизонте. Впервые мы смогли попасть в Мурованку, в которой всегда царствует предзакатное время, и солнце неумолимо клонится к земле.
Но карты отличаются друг от друга не только архитектурно-природным оформлением. Для каждой опытные игроки разрабатывают свою стратегию. К примеру, «городские» плацдармы Энск и Химмельсдорф – не самое комфортное место для артиллерии, зато тяжелые танки здесь имеют несомненное преимущество. Зато в Мурованке и Малиновке САУ отыгрываются по полной программе: много свободного пространства – это значит много свободных целей.
Увы, пока о тактическом многообразии приходится только мечтать. Все из-за того, что противоборствующие команды собираются случайным образом, поэтому если с вами попадется 3-4 опытных игрока, которым будет не лень отдавать указания новичкам, то бой пройдет гладко и эффектно. Ну, а если не повезет с командой, то что уж тут сделаешь... Впрочем, в будущем эта система изменится: запуск гильдий решит проблему «лишних» людей. По крайней мере, в вашей команде определенно не окажется сумасшедший, который только и делает, что уничтожает союзников. А попадаются здесь и такие экземпляры.
Пристрастия
World of Tanks – лучший симулятор танковых сражений. Это аксиома, доказывать ее не имеет смысла. Лучше не было и, наверное, не будет. Бесплатная, ненавязчивая, интересная, захватывающая. Мы не один день забегали сюда на «полчасика» и оставались на всю ночь. Да, некоторые «эксперты» возмущаются некоторыми историческими погрешностям, рассказывают, что «ну не могли эти танки оказаться на одном поле боя». Действительно, не могли. Да и навряд ли на одной стороне могли воевать немцы и русские.
Кто-то жалуется на присутствие в игре золота. Но вряд ли кто-нибудь стал бы делать World of Tanks не рассчитывая на ней заработать. На момент написания рецензии авторы проекта не пытались вытрясти из игроков деньги любой ценой. Нет, наоборот, они всегда предоставляют выбор: помучайся и заработай или упрости себе жизнь. Жаловаться на это так же бесполезно, как и ругаться с кассиром в магазине по поводу того, что за яйца и молоко нужно платить. Да, можно завести корову и построить курятник, и получать эти продукты задаром. Но кассирша то тут при чем?[/sp] Видео:
10 поступков, которые должен совершить каждый в игре World of tanks:
1. Взять МС-1/Leichttractor/Т1 и в составе взвода попасть в бой 9-10 уровня. Выслушать шутки типа “Чей брелок?” и назидание “отцов” - “Малыша не трогать!”. После этого попытаться поцарапать краску у Maus и гордо умереть под его же гуслями. 2. Играя на танке 9-10 уровня попасть в бой в котором с каждой стороны 7 и более арт и почувствовать себя светляком. 3. Выехать в бой с 1 (одним) снарядом (тупо забыть пополнить боезапас), подбить им противника и гордо заявить: “Все, я пустой. Дальше без меня, ребята. Сделал, что мог”. 4. Прожить яркую, но героическую жизнь на карте Малиновка - на КВ с “шайтан-трубой” пойти в одиночную лобовую атаку через центр поля в самом начале боя. Быстро сгореть и заявить в чате: “Зато не мучался...”. Если кто-то так доезжал до базы противника - бегом в магазин за листьями лавра и срочно плетите себе венок победителя. После чего не снимайте 2 дня. Все поймут, что вы молодец 5. В одиночку захватить базу противника играя на арте. 6. Посетить с экскурсионным туром все памятники и бюсты на картах WOT. Можно это делать и в самый разгар боя. Если команда будет возмущаться, спокойно ответить: “Не мешайте, я приобщаюсь к прекрасному”. 7. Вызвать на дуэль противника в рандомном бою на таком же танке, как у вас. Выехать в условленное место, получить плюхи от всей команды соперников и понять что времена рыцарства прошли. 8. Получить ответ от Серба на форуме: “КТТС” 9. После 2500-3000 боев начать ностальгировать по “песочнице”. Взять МС-1/Leichttractor/Т1, попробовать поиграть, сказать “Да ну его на фиг...” и вернуться обратно. 10. Обматерить арту. Есть отзыв или предложения, пиши сюда =)
Список изменений версии 0.7.0 test1 в сравнении с версией 0.6.7:
Основные изменения: - Добавлена система работы с несколькими игровыми серверами (многокластерность). - Добавлена система камуфляжей для всех танков. Покупка и установка камуфляжа - в разделе "внешний вид". - Добавлены гудки танков. Пока в тестовом режиме с одним доступным типом гудка. Покупка - в разделе "внешний вид". Активация в бою - клавиша "H". - Добавлены уровни ротных боёв с ограничениями по уровням танков: до 4, до 6, до 8 и до 10 уровня включительно. Для 4, 6 и 8 уровня боёв добавлены ограничения по АРТ-САУ (в следующей версии теста добавятся ограничения по ЛТ). - Добавлена система жалоб. В бою при клике ПКМ на имени игрока в списках команд в появляющемся контекстном меню можно выбрать тип жалобы на игрока.
Контент: - Добавлены новые карты: "Топь" и "Фьорды". - Добавлены новые акционные танки: СУ-85И и Pz IV Hydraulic (временно доступны в магазине для тестирования). - "Коробочные" танки: PzII J, БТ-СВ и MTLS-G14 временно открыты в магазине для тестирования. - Исправлено большое количество ошибок моделей танков. - Исправлено большое количество ошибок, непроходимостей и застреваний на большинстве игровых карт. - На некоторых картах добавлены анимированные птицы. - Добавлено отображение клановых эмблем на танках.
Геймплей и механика: - Количество штрафных баллов за тимкилл и тимдамаг увеличено в 2 раза. - Изменён механизм поиска минимальной толщины брони при фугасном повреждении. - Добавлено отображение трассеров от противников в поле зрения - узком секторе от направления орудия танка игрока. - Добавлено отображение трассеров от противников в гаубичном режиме в случае, если стреляющий танк находился в экране обзора. - При выходе из боя танк остаётся на поле боя до конца боя. Если он не был уничтожен, то перед завершением боя он уничтожается автоматически. - Исправлена редкая ошибка с необоснованной засветкой вражеской команды. - Исправлена редкая ошибка со резким смещением прицела по горизонтали при переходе в снайперский режим. - Исправлена редкая ошибка с необоснованным уменьшением в бою скорости поворота танка Pz IV. - Исправлена редкая ошибка с "подвисанием" прицела при его перемещении в снайперском режиме, если танк стоит вплотную к препятствию. - Исправлена ошибка в условиях выдачи награды "Захватчик". - Для всех немецких орудий 8.8cm L/71 добавлен свой отдельный тип снарядов с уроном 240. - Ухудшены параметры орудия 7.5cm conic на танке VK3601H. - Добавлено орудие 7.5cm conic на танк Tiger в обе башни. - Т-44: добавлено орудие ЛБ-1 во вторую башню, добавлен двигатель В-54-6 мощностью 680 л.с. - Изменены модели и параметры обеих башен танка ИС-3. - Незначительно уменьшена нормализация бронебойных и подкалиберных снарядов. - Изменены параметры обзора и прочности боеукладок средних танков 7, 8 и 9 уровней. - Танки КВ-220 разделены на танки бета-тестеров (КВ-220 со значком "Т") и на акционные (КВ-220 без значка "Т"). - Перенастроены параметры всех автоматических орудий. - Произведено округление "вниз" для кредитных цен танков 2 и 3 уровней.
Интерфейс: - Доработки миникарты: изменение масштаба, изменение прозрачности, включение/выключение в бою, маркеры для команд: "нужна помощь", "за мной", "атакую". - Добавлены подсказки к интерфейсным элементам ангара. Активация - по нажатию клавиши F1 в ангаре. - Доработано отображение маркеров над танками: добавлена сортировка по дальности. - Добавлена дополнительная настройка параметров отображения маркеров над танками. - Добавлена возможность включения альтернативной цветовой схемы маркеров танков. Пункт "Альтернативная цветовая схема" в настройках. - Переработана таблица игроков в окне загрузки карты. - Добавлено описание задач боя в экране загрузки карты. - Добавлен новый режим отображения списков игроков в бою. Добавлены кнопки переключения этих режимов. - При продаже танка добавлена быстрая возможность снять с него оборудование и высадить танкистов. - Добавлена информация о клане в окне информации о игроке. - Изменён дизайн подсказки после смерти танка. - В боевом интерфейсе добавлено отображение работы оборудования, влияющего на видимость (маскировочная сеть и стереотруба). - Добавлено автоматическое снятие конфликтующих с танком расходников. - Добавлен звук при окончании сведения разброса орудия. - Изменено звуковое сообщение при попадании и нанесении повреждения модулю танка. - Добавлен звук при столкновении танка со статическим объектом на скорости более 10 км/ч. - Добавлено звуковое оповещение процесса захвата базы. - Добавлена блокировка спама однотипными сообщениями и символами в игровом чате. - Добавлена возможность назначать команды игры на дополнительные кнопки мыши. - Добавлено предупреждение при продаже танка, который нельзя купить в магазине (например, акционный танк). - Добавлено сообщение о сохранении снимка экрана (скриншота). - Добавлено сообщение о невозможности продать танк при достижении лимита продажи танков. - Добавлено сообщение на пополнение боекомплекта при отсутствии золота и при наличии в конфигурации боекомплекта золотых снарядов или расходников. - Удалена настройка управления "Положение камеры". - На экране логина добавлен индикатор включения режима "Caps lock". - В личном деле танкиста убраны все достижения, кроме "героев битвы" и "эпических". - Исправлено отображение полученного за первую победу опыта при акциях, направленных на увеличение этого опыта. - Исправлены и доработаны названия некоторых американских танков. - Исправлены и доработаны тексты некоторых подсказок элементов интерфейса и некоторых диалоговых окон. - Добавлено отображение наград, полученных игрой, на экране логина.
Системные: - Улучшена производительность игры на некоторых конфигурациях. - Переработана система отображения спецэффектов. Заменены эффекты выстрелов, попаданий и взрывов. - Добавлены дополнительные настройки спецэффектов. - Добавлена расширенная поддержка клавиатур Logitech, ноутбуков Alienware и вибронакидок Gametrix. - Исправлены некоторые проблемы с отображением игры в мультимониторных конфигурациях. - Полностью переработан алгоритм отображения улучшенных динамических теней. - Добавлен новый тип полноэкранного сглаживания FXAA. - Улучшено качество связи голосового чата. - Добавлен постэффект "виньетирование". Есть отзыв или предложения, пиши сюда =)
Список изменений тестовой версии 0.7.1 в сравнении с версией 0.7.0
[sp]- Добавлена базовая линейка французских танков (легкие, средние и тяжелые танки) в количестве 18-ти новых машин:
Renault FT - легкий танк 1-го уровня Renault D1 - легкий танк 2-го уровня Renault D2 - средний танк 3-го уровня Renault B1 - тяжелый танк 4-го уровня BDR G1 B - тяжелый танк 5-го уровня ARL 44 - тяжелый танк 6-го уровня AMX M4 (1945) - тяжелый танк 7-го уровня AMX 50 100mm - тяжелый танк 8-го уровня AMX-50 120mm - тяжелый танк 9-го уровня AMX 50 B - тяжелый танк 10-го уровня Hotchkiss H35 - легкий танк 2-го уровня AMX 38 - легкий танк 3-го уровня AMX 40 - легкий танк 4-го уровня AMX 12t - легкий танк 5-го уровня AMX 13 75mm - легкий танк 6-го уровня AMX 13 90mm - легкий танк 7-го уровня Bat-Chatillon 25t - средний танк 8-го уровня Lorraine 40t - средний танк 9-го уровня
- Исправлена ошибка с восстановлением боекомплекта «По умолчанию» после возвращения танка из боя; - Исправлены незакрывающиеся окна приватных каналов чатов; - Исправлено появление рассинхронизации клиента и сервера при уничтожении танка тараном; - В боевом интерфейсе во всех сообщениях (чат, сообщения о повреждениях и уничтожениях, и т.д.) после имени игрока в круглых скобках добавлено название танка (короткая версия); - Изменены параметры всех автоматических орудий и танков их использующих. Автоматические и полуавтоматические орудия переведены в новую систему с кассетным (обойменным) питанием; - Исправлены ошибки бронирования танков: ИС-3 (лоб топ-башни), ИС-4 (борт корпуса и маска орудия 122мм БЛ-9), T95 (усилено бронирование бортов); - Исправлены некоторые ошибки моделей танков: Объект 212, Pz VI Tiger, T32, Grille, Pz II Luchs, VK3001P, Lowe; - ПТ-САУ ИСУ-152 переведена в новую систему бронирования с 16-ю группами брони и экранами; - Исправлены одинаковые модели орудий 7.5cm L/70 и 8.8cm L/56 у ПТ-САУ JagdPanther; - Исправлены ошибки камуфляжей танков: VK4502A, КВ-220, Pz II; - Уменьшена скорострельность орудий 8.8cm L/71 на ПТ-САУ JagdPanther и Ferdinand; - Исправлены некоторые ошибки на картах: «Фьорды», «Топь», «Степи», «Малиновка»; - Исправлено появление красного квадрата с надписью «Texture not found» на месте клановой эмблемы при переключении настроек; - Для альтернативной цветовой схемы добавлено изменение цветов прогрессбара зарядки снаряда и маркера прицела; - Исправлена ошибка с неотображением новых приглашений при открытом канале приглашений; - Исправлено моргание канала приглашений при отсутствии активных приглашений; - Исправлено пропадание модификатора командира в подсказке при наведении курсора на члена экипажа; - Исправлены некоторые ошибки эффекта горения уничтоженных танков; - Добавлено отключение интерфейса при просмотре записи боя (клавиша «v»); - Исправлена ошибка с попаданием в предбоевую комнату готовых, но нераспределенных игроков роты; - Исправлено некорректное системное сообщение при начислении уже имеющегося у игрока танка; - Исправлено зависание ангара при входе в игру с зажатой клавишей «Enter» в экране логина.[/sp] Copyright by DarkSide