Невада, сентябрь.
Еще один рабочий день автожурналиста.
УДОВОЛЬСТВИЕ.
Первым на тест мне достался Ford GT - распластанный по полотну дороги как скат. Этому же определению подыгрывают жабры и ноздри воздухозаборников на капоте, глаза выпучены, а сам дышит теплом. Теплом мощи.
Очень редко можно заметить GT в бело-красной окраске, тем более в этих местах, где никто не удивится пронесшейся мимо Maserati или Lamborghini. Это край "богатеньких буратино", которые находят себя в дорогих авто. Наверное поэтому, местный дилер American Independents решил провести тест-драйв трех самых продаваемых его моделей здесь.
Пока я плавал в собственных мыслях, не заметил, как пролетел нужный поворот - с приличной по американским меркам управляемостью Ford'ом можно управлять на автомате, погрузившись, так сказать, в себя. Благо, современная система навигации знает дорогу, по крайней мере, в этом чудном крае.
Подвески у GT, возможно одни из лучших в классе - очень чуткие, точные, но в то же время не слишком жесткие, когда вылезешь из салона этого авто, пятая точка не болит, как будто....впрочем, ладно.
Ford очень хорошо прогнозируем в заносе. Вкупе с приятным сочным басом двигателя объемом 5,4 литра это порождает такое приятное щекотание внизу живота - УДОВОЛЬСТВИЕ.
ВОСТОРГ.
Меня попросили расстаться с детищем концерна старины Генри на некоторое время, обмолвились лишь, что в конце теста меня ждет сюрприз. К сожалению, я не успел тогда проверить динамику GT, могу лишь назвать ее достаточной.
Как продолжить сегодняшний день, мне разрешили выбрать. Я выбрал Corvette Z06.
"Весьма странный цвет для него", - подумал я - Корветт был синим. Казалось даже, что он холоден на ощупь, но нет, 7-литровый V8 мощностью 606 л.с. мог и согреть меня промозглыми сентябрьскими вечерами.
В отличие от Ford'а Corvette выглядит плотно собранным, если позволите, крепко сбитым, и почему-то он мне напоминает пулю. Кстати, без измерений могу сказать, что он едет ненамного, но все же быстрее GT.
Повороты на Z06 даются намного труднее, чем на Форде, каждый - это не просто маневр, а целый поступок. Лучше и быстрее всего он едет по прямой. Это "достигнуто" не из-за вялой подвески, наоборот, она схожа по динамике с фордовской, а скорее, из-за его тяжеловесности, массивности - ведь он короче GT, центр тяжести расположен выше, и как не химичь с подвесками, кузов будет крениться больше, утягивая наружу поворота всю машину. Еще Corvette тяжелее Форда - не в последнюю очередь из-за мотора, объем которого на 1,6 (!) литра больше GT. Забегая вперед, отмечу, что это не самый большой мотор на сегодня.
Сзади Корветт очень красив - безошибочно узнаваемые раньше кругляши фонарей, стали овалами, однако, не растеряли своего стиля. Больше всего в нем меня цепляет именно форма задка - небольшой спйлерок на крышке багажника переходит в почти вертикальную, с небольшим отрицательным наклоном, заднюю плоскость.
Своим видом, дикой динамикой, неповторимым стилем, и большим и добрым сердцем Corvette Z06 вызвал в моей души самый настоящий ВОСТОРГ.
Ааааааа!!! Мне поначалу было даже страшно в него садиться после того, как сотрудники дилерского центра предложили мне инструктора именно перед этой машиной.
Dodge Viper SRT-10 Coupe.
После того, как их перестали выпускать, говорят они начали расходиться молниеносно, а тот, что доверяют мне, самый дорогой из имеющихся здесь "Змеев", протюнингован по-полной, по крайней мере, если верить менеджерам, местные умельцы из Muscle Cars Tuner Shop приложили руки не только к мотору, но и к трансмиссии.
Ни**я себе разгон! Вдавливающая в кресло сила (ц) бьет все рекорды (по субъективным ощущениям)! Кажется, только что я стоял на светофоре, а сейчас уже лечу по магистрали со скоростью, запрещенной в России под страхом смертной казни.
Да, именно за это мы и любим американские суперкары - за разгонные характеристики. Ими Додж не обделен. Мотор объемом 8,3 (!!!!) литра располагает 600 л.с., которые, если верить буклетику из бардачка, разгонят Viper до сотни за 3,6 секунд. Момент двигателя просто чудовищен - 712 Нм. Дабы не застыдить конкурентов, их показатели не буду называть.
Подвесочка тут ни о какой вальяжности не знает и не слышала - крайне жесткая, она полностью заточена под максимальную управляемость, какая только возможна на этом звере.
Да и чтоб войти в занос, здесь не нужно ни дергать ручник, ни сильно перегазовывать, достаточно нажать педаль чуть дальше середины, и задок автомобиля, этакий эпицентр мощи, будет пытаться обогнать Хозяина.
Именно с большой буквы, ведь каким бы ни был своенравным Dodge, он слушается указаний водителя, немного по-своему но он едет так, как вы хотите.
Единственное, что трудно делать на Dodge Viper SRT-10 - это ехать медленно.
Меня сильно обрадовали - вторая часть теста будет проходить на гоночном треке, чтож, я смогу сполна проверить скоростные характеристики трех автомобилей, ни один из которых не оставил меня равнодушным.
Оказалось, что по динамике конкурсанты расположились на подиуе в порядке тест-драйва:
- самым медленным в этом тесте стал Ford GT. Неудивительно, ведь мощность его мотора на добрую сотню меньше противников. Впрочем результаты достойные: 3,31 сек до сотни и максимальная скорость в 313 км\ч. Неплохо, очень неплохо. Но не сейчас.
- вторым оказался Корвет, его наибольшая за сегодня мощность с лихвой перекупила массу, Chevy чуть-суть не дотянул до Доджа, результаты Z06: разгон за 3,07 сек и максималка 347 км\ч.
- ну и самым быстрым оказался Viper - монстр в металлической шкуре. Его разгон до сотни такой же, как и у Corvette - 3,07 сек, но дальше Dodge уходит вперед - его мксимальная скорость равна 355 км\ч. Браво!!!