- Смотрите, это же TVR Sagaris!!! - девушка явно знала, о чем говорила, когда я подъезжал к супермаркету на ярко-красном змие. Да, эта "табуретка" обеспечит Вас завистливыми мужскими или вожделенными женскими взглядами еще лет на восемь точно. Что ж, для покупок место ограничено – багажник вряд ли вместил бы мой чемодан, покоящийся сейчас в одном из бизнес-номеров отеля Мауна-Ки Бич (Mauna Kea Beach Hotel).
А ведь англичане разумно наполняют авторынок солнечных островов своими спорткарами-забияками. А недостаток объема багажника они привыкли восполнять другими способами…
Уходит по-английски – быстро и не попрощавшись. Динамика. Именно эта характеристика Сагариса подкупит неискушенного. Здесь заслуга не только четырехлитрового бензинового зверя, чей рык я бы включил в репертуар ведущих оркестров мира наряду с произведениями Моцарта, Баха и прочих Бетховенов-Штраусов, но и удивительно точной и мягкой АКПП с возможностью ручного переключения передач. От эмпирических впечатлений к сухим цифрам: разгон до 100 км/ч у Sagaris с «автоматом» занимает 4,26 секунды, а на «ручке» - 3,72. Автомобиль показывает явно драйверский характер, подчеркивая его недюжинной точностью управления, позволяющего "играть в шашки" даже в затяжных виражах. Невольно вспомнился небезызвестный Mini с его эталонным рулением. Возможно, эти две бестии еще поспорят…
Интерьер спартанский. Да, это вам не полуспортивный, полуроскошный Aston Martin и точно не тот же самый Mini Cooper, который с подачи BMW утратил много того, что ему было подарено сэром Иссигонисом. Вы сидите в спорткаре, не где-нибудь еще!!
Сравнить с Sagaris я могу лишь Mini John Cooper Works, и то с натяжкой, а еще лучше Lotus Elise R. Этот такой же легкий и такой же английский.
Пока я летел по магистрали, прорезавшей Nanakuli насквозь, задумался, какая рыба самая быстрая.. Позже я выяснил - это парусник, развивающий 109 км/ч. Спросите: при чем тут вообще рыбы? Да притом, что перед глазами водителя Sagaris, коим ненадолго стал и я, все время маячат жабры капота, предназначенные, как и у рыб, для дыхания. Только в нашем случае, кислород не берется растворенным в воде, да и воздухом наполняется не мешок,а турбомотор - пламенное сердце...
Черт, пришло время напоить моего нового друга отборным 98-ым. Хотя он согласен довольствоваться и 95-ым, но штат США располагает неплохой автовыпивкой первого сорта. Пока заправщик заливал до краев 57-литровый бак, а я искал подходящую брошюру о гавайских дорогах с целью привезти ее жене, вокруг Красного Огня собрались местные мужички. Они привыкли ездить если уж не на бизнес-классе по офисам, то работают фермерами на собственных грузовичках производства старика Форда.
- What a nice car! – они разговаривали друг с другом, явно не ожидая меня встретить тут же. - TVR Sagaris, - благо, названия автомобилей интернациональны и понятны одинаково на любом языке, подумал я. – 380 horse powers, - я сказал это, должно быть, только чтобы произвести впечатление. По-видимому, получилось – дяденьки проводили меня взглядом, а я ушел по-английски – не попрощавшись. Новый знакомый научил.
Моя оценка произошедшего (из 10). ВНЕШНОСТЬ - 9 Достаточно взглянуть на фото и Вы сразу все поймете. Но такая смелая внешность кому-то придется по душе, кого-то - оттолкнет. Поэтому лишь девятка.
ЕЗДОВЫЕ КАЧЕСТВА - 9 Прекрасная динамика и неплохая управляемость благодаря точно настроенной подвеске. Но есть небольшие сносы передней оси, из-за этого оценка снижена.
ИНТЕРЬЕР - 10 Пусть спартанский, но соответствует автомобилю
КОМФОРТ - 8 Несмотря на высокую плавность хода, комфорт оставляет желать лучшего из-за тряских подвесок.
ТТХ TVR Sagaris
Время разгона от 0 до 100 км/ч (МКПП) 3.7 Максимальная скорость, км/ч (МКПП) 257 Емкость топливного бака 57 Соответствие нормам Euro IV Двигатель TVR Sagaris 4.0 Тип бензиновый, 6 Рабочий объем, куб.см 3996 Диаметр цилиндра, ход поршня, мм 96 x 92 Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 380 (279) / 7500 Максимальный крутящий момент Нм при об/мин 473 / 5000 Кол-во клапанов на цилиндр 4 Топливо А-95, А-98 Трансмиссия TVR Sagaris 4.0 Тип Механическая 5-ступенчатая Кузов TVR Sagaris 4.0 Класс кузова Купе Количество дверей (мест) 2 (2) Габариты, ДхШхВ 4057 X 1850 X 1175 Колесная база, мм 2361 Колея передняя / задняя, мм 1510 / 1520 Клиренс (дорожный просвет), мм 85 Снаряженная масса автомобиля, кг 1078 Расположение двигателя спереди, продольно Размер шин 255/35 R18 Размер дисков 8.5J x 18" Подвеска TVR Sagaris 4.0 Передняя подвеска независимые двойные рычаги, пружины, газовые амортизаторы Задняя подвеска независимые двойные рычаги, пружины, газовые амортизаторы Тормоза TVR Sagaris 4.0 Передние тормоза дисковые вентилируемые Задние тормоза дисковые вентилируемые Рулевое управление TVR Sagaris 4.0 Механизм шестерня-рейка с гидроусилителем
За помощь в подготовке фотоотчета к обзору спасибо danyliv91 (Lotus Elise) и BlackStig (VW Scirocco)!!!