SMC12 | Дата: Четверг, 28.05.2015, 16:06:30 | Сообщение # 1 | | Находка |
Начинающий водила
Группа: Уважаемый
Сообщений: 107
Статус: Оффлайн
| Время гоняться! Автофанаты из разных стран любят гонки. У некоторых даже есть желание участвовать. Но что делать, если денег на место в команде не хватает? Именно для таких людей и выпускают максимально облегченные спорт- и суперкары, на которых можно передвигаться по городу, а на выходные рвануть на трек-дни на ближайшую гоночную трассу.
Вот и автомобили у нас из этой серии. Это Ferrari 360 Challenge Stradale, Ruf RGT и Noble M12 GTO 3R.
Какой автомобиль окажется самым подходящим для этой затеи? Суперкар знаменитой итальянской марки, доработанный Porsche или детище маленькой британской фирмы?
Автомобили
Ferrari 360 Challenge Stradale – это более мощная и лёгкая версия 360 Modena, которая дебютировала в 2003 году. Разработчики добавили 25 л.с. 3,6-литровому атмосферному V8 и выкинули 110 кг снаряженной массы. Модель отличалась 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач и карбоно-керамическими тормозами. Всего было выпущено 852 таких улучшенных 360-х.
Первая версия Ruf RGT дебютировала в 2000 году. Сконструировали её на основе Porsche 911 GT3 серии 996. Наш автомобиль создан на базе рестайлингового GT3 996. Фирма Ruf Automobile GmbH, расположенная в Пфаффенхаузене, занимается доработкой исключительно автомобилей марки Porsche. RGT получил улучшенный 3,6-литровый атмосферный «оппозит» мощностью 395 л.с., гоночную подвеску, аэродинамический обвес с антикрылом и каркас безопасности.
Noble M12 также появился в 2000 году. Оснащали его 310-сильным 2,5-литровым фордовским V6 с двойным турбонаддувом. На следующую модификацию, M12 GTO 3 ставили 3-литровый мотор мощностью 344 л.с. А наша версия, M12 GTO 3R оснащается таким же V6, только форсированным до 365 л.с.
Также она отличается дополнительной шумоизоляцией, кожаной отделкой салона (что на первый взгляд не вяжется с образом трекового суперкара), более лёгкими 10-спицевыми колёсными дисками, биксеноновыми фарами, дифференциалом Quaife и 6-ступенчатой «механикой» Getrag-Ford. Но узнав про снаряженную массу M12 GTO-3R, которая составляет 1080 кг, сразу понимаешь, что излишества в виде более богатого оснащения ничуть ему не вредят.
Посмотрим на автомобили со стороны. Экстерьер Ferrari, разработанный ателье Pininfarina, кажется самым утончённым. Особенно удачно дизайнеры выполнили заднюю часть 360-й. Ruf с накачанными гоночными колёсными арками и суровыми отверстиями воздухозаборников выглядит здесь мужественнее всех. Noble тоже не лишён привлекательности, его дизайн самый необычный. Только вот корма понравится не каждому.
Заводим моторы и отправляемся на гоночный трек…
Ездовые качества
Управляемость Ferrari – прогнозируема и понятна. Поворачиваемость нейтральная, облегченная 360-я твёрдо стоит на траектории. Удержать её в заносе не составляет труда даже в гоночном режиме помощи вождения. А в безопасном срывы задней оси минимальны. Тяга ровная, мотор слегка скисает только на пятой передаче. Секвентальная коробка очень скорострельна. Тормоза отличные: на замедление с 97 км/ч требуется 32-32,2 м.
Разгон с нуля до 97 км/ч по показаниям Хронопэка – 4,33 с. На треке 360 Challenge Stradale показала время 1,47,00. Скорость в конце прямой – около 276 км/ч. Я решил провести ещё один тест: разгон на длинной прямой вслед за впередиидущим автомобилем. Его корма создаёт зону с меньшим сопротивлением воздуха, вследствие чего, у преследователя увеличивается скорость. Это называется слип-стрим. Ferrari 360 Challenge Stradale разогналась до 330,98 км/ч.
Теперь Ruf. Первое впечатление: это более грубый автомобиль. В поворотах - недостаточная поворачиваемость, передачи переключаются с задержкой. Ускорение неплохое, но после шестой передачи двигатель тянет с трудом. Тормоза самые неэффективные в троице: 34,7 м при торможении с 97 км/ч. Хотя при замедлении с высоких скоростей этого не замечаешь.
Его особенность в том, что можно стартовать быстро и без пробуксовки даже в режимах помощи вождения «Race» и «off». Благодаря этому, я и разогнался до 97 км/ч за 4,55 с с отключенными системами помощи (в остальных быстрее 4,62 с никак не получалось). Круг Oahu Raceway купе преодолело за 1,48,54. В конце прямой Ruf RGT разогнался до 275 км/ч. В тесте на абсолютную «максималку», несмотря на не очень быстрый разгон, он набрал 337,65 км/ч.
Пришёл черёд нашей тёмной лошадки. Проснувшаяся 3-литровая «шестёрка» Noble издаёт интересный шипящий звук. Выруливаем на прямую гоночного трека. Газ в пол: ускорение нарастает моментально. Передачи 6-ступенчатая «механика» меняет не столь быстро, как Ferrari, но быстрее, чем Ruf. В поворотах – всё как надо. M12 GTO 3R прописывает их без нареканий. Возможно, есть намёк на недостаточную поворачиваемость, но это ничуть не мешает. Тормоза хороши: для остановки с 97 км/ч Noble требуется примерно 32,8 м.
Британский суперкар при разгоне с нуля до 100 км/ч показал невероятный результат: 3,21 с! Такая цифра получилась после набора скорости со второй передачи с отключенными помощниками вождения.
Со всего этого мы получаем отличное время круга: 1,45,66!
Noble отличается сравнительно небольшой «максималкой». Но за 2-километровую прямую гоночного трека он с потрясающей лёгкостью набирает 260 км/ч, после чего ускорение происходит несколько труднее. Результат в конце прямой – 271 км/ч. В слип-стриме за впередиидущим автомобилем он набрал 304,34 км/ч при паспортных 275 км/ч.
Вывод
Вот что получается: никому не известный Noble оказался гораздо быстрее именитых Ferrari и Porsche (читай - Ruf)! Его преимущества – меньшая масса, способность «проглатывать» повороты, не замечая их, и невероятная динамика. Для гоночного трека - то что надо! Если бы я взял для теста схожий с конкурентами по мощности Noble M400 – им бы пришлось совсем не сладко. Но проходи этот тест в реальности, Noble бы серьёзно занизили оценку из-за аскетичности интерьера и пороков, которые присущи мелкосерийным суперкарам, выпущенных небольшими фирмами.
Ferrari 360 Challenge Stradale тоже не промах! Езда на ней доставляет немалое удовольствие. Как и Noble, она обладает отличными качествами.
В целом, Ruf RGT оказался медленнее Ferrari. И его управляемость порадовала не столь сильно. Но есть ещё одна деталь: в своём классе D Ruf является одним из самых быстрых автомобилей.
|
|
|
|
CapJS | Дата: Четверг, 30.07.2015, 11:41:00 | Сообщение # 2 | | Спб |
Группа: Администраторы
Сообщений: 803
Статус: Оффлайн
| я думал уже ни кто и ничего не пишет, в духе автообзоров
Есть отзыв или предложения, пиши сюда =)
|
|
|
|
SMC12 | Дата: Понедельник, 03.08.2015, 14:48:03 | Сообщение # 3 | | Находка |
Начинающий водила
Группа: Уважаемый
Сообщений: 107
Статус: Оффлайн
| CapJS, вспомнил старое. Была мечта провести в первом TDU сравнительный тест. Не мог её осуществить, пока не вернулся он-лайн. Есть ещё две подобные статейки, если надо, скину.
|
|
|
|
CapJS | Дата: Суббота, 08.08.2015, 21:17:32 | Сообщение # 4 | | Спб |
Группа: Администраторы
Сообщений: 803
Статус: Оффлайн
| SMC12, если хочешь выкладывай.)
Есть отзыв или предложения, пиши сюда =)
|
|
|
|
Мурзик | Дата: Понедельник, 14.09.2015, 20:15:17 | Сообщение # 5 | | Мск |
Летун космический
Группа: Администраторы
Сообщений: 261
Статус: Оффлайн
| тут есть живые? 0_о Добавлено (14.09.2015, 20:15:17) --------------------------------------------- ни у кого занозы 3ий нет реганой? или 2ой последней?
|
|
|
|
SMC12 | Дата: Четверг, 17.12.2015, 10:25:20 | Сообщение # 6 | | Находка |
Начинающий водила
Группа: Уважаемый
Сообщений: 107
Статус: Оффлайн
| Про какую занозу ты говоришь? Добавлено (05.05.2019, 09:54:53) --------------------------------------------- Так шо за заноза, вредина?
|
|
|
|